Нехватка витамина D способствует развитию аутоиммунных заболеваний

21-04-2019, 08:37 \\ Наука

Американские ученые выяснили, что недостаточное количество витамина D в организме человека может привести к аутоиммунным заболеваниям. Они рассказали о новых факторах возникновения осложнений, связанных с нарушением иммунитета.

Специалисты выяснили, что витамин D влияет на иммунитет человека, повышая шансы на устойчивость перед угрозами для здоровья. Недостаток этого элемента ослабляет организм и делает его более восприимчивым к ряду болезней, например, рассеянного склероза. Уже давно известно, что витамин D вырабатывается организмом благодаря солнечному свету. Нехватка витамина у детей способствует деформации костей, что может привести к рахиту, у взрослых людей из-за его недостатка может появиться остеомаляция, при которой размягчаются кости. Это происходит из-за снижения способности дендритных клеток активировать Т-клетки. У здоровых людей Т-клетки играют решающую роль в борьбе с инфекциями. Однако у людей с аутоиммунными заболеваниями Т-лимфоциты атакуют собственные ткани и органы.

Эксперты изучили генные мутации и создали иммунотоксин, который может уничтожить клетки с дефектным белком PD-1. Свой эксперимент они проводили на мышах, у которых был рассеянный склероз. В ходе исследования они выявили, что иммунотоксин привел к ослаблению симптомов, при этом приобретенный иммунитет оставался неизменным, что давала мышам защиту от инфекционных заболеваний. Ученые сообщили о том, что низкий уровень витамина D уже давно считается фактором риска аутоиммунных заболеваний, они же показали на практике как он влияет на иммунную систему.