Открытия не получилось: Фотография черной дыры не стала началом «новой физики»

15-04-2019, 04:00 \\ Наука

Надежды, возлагаемые на фотографию черной дыры, не оправдались. Новые данные лишь подтвердили прошлые теории.

Несколько дней назад наука совершила, казалось бы, прорыв – впервые в мире удалось получить фотографии черной дыры. Телескоп Event Horizont (Горизонт событий) запечатлел сверхмассивную черную дыру в галактике M 87, расположенную в 57 млн световых лет от нашей планеты. Тем не менее, ученые оказались недовольны открытием, которое не дало новых ответов.

Все сверхмассивные черные дыры могут поглощать близлежащую материю. Ее большая часть остается за горизонтом событий, а остальное со скоростью света выбрасывается в космос лучами, названными «релятивистскими струями», в космос. Ученые надеялись, что фотография с Event Horizont поможет узнать, как выглядит этот процесс. Но ответа фотография не дала.

Также считалось, что фотография из M 87 поможет объяснить главную загадку физики – квантовую гравитацию. На данный момент физика стоит на двух столпах – квантовой механике и общей теории относительности. Обе теории противоречат друг другу, и физики видели выход в квантовой гравитации. Тем не менее, фото лишь доказало теорию относительности: «шар» в центре черной дыры был неподвижным, что соответствует теории Эйнштейна. Не подтвердилось и «излучение Хокинга». Так, Стивен Хокинг считал черные дыры светящимися объектами, которые испускают свет после остановки роста.

Иначе говоря, многомиллионный проект лишь подтвердил прошлые теории. Открытия не получилось – фотография черной дыры не стала началом «новой физики». Как и считали теоретики 20-го века, черная дыра представляет собой идеальный круг, а теория относительности остается единственным фундаментом современной физики.