«Там есть жизнь»: Зонд обнаружил похожие на Землю обитаемые планеты

9-04-2019, 22:23 \\ Наука

Агентство Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) сообщает об обнаружении целой плеяды похожих на Землю миров.

Обнаруженные планеты пополнили так называемый «каталог обитаемых планет». Данные поиски основаны на определении так называемой обитаемой зоны - планета находится на таком расстоянии от своей звезды, что получает оптимальное количество солнечного излучения, которое не мешает образованию способного удерживать атмосферу мощного магнитного поля, подобного земному. Учёные перечислили 1822 звезды с планетами, потенциально получающими примерно такое же количество радиации, как Земля. Исследовательская группа также выяснила, что вокруг 408 звёзд из этого списка вращаются планеты размером с нашу Землю.

«Жизнь может существовать в самых разных мирах, но на основе наших знаний имеет смысл сначала искать планеты, подобные Земле. Найденыне планеты определённо подпадают под эту категорию, там определённо есть жизнь», - рассказывает член научной группы TESS Лиза Калтенеггер, профессор астрономии в Корнелльском университете. TESS предназначен для обнаружения крошечных провалов яркости, которые возникают, когда планеты пересекают звезды-хозяева, обращенные к спутнику.

Ожидается, что в течение последующих двух лет полета в космосе будет наблюдаться до 400 000 звезд. «Мы не знаем, сколько планет TESS найдет ещё. Очевидно, что это будет не одна сотня звёзд для нашего каталога. Не факт, что они будут все пригодны для жизни, но шансы явно в нашу пользу», - сказала Калтенеггер. «Некоторые исследования показывают, что в обитаемой зоне холодных звезд много каменистых планет, подобных тем, которые есть в нашем каталоге. Мы рады всем мирам, какие миры мы найдем».

Каталог обитаемых планет NASA уже включает в себя 137 звезд, которые также будут наблюдаться космическим телескопом имени Джеймса Уэбба после его запуска в 2021 году. Телескопу Уэбба поручено определить атмосферу некоторых близлежащих экзопланет и найти на этих планетах способную поддерживать жизнь среду. Как известно, такая среда должна содержать кислород и/или метан.