Частица, которой нет: Ученые обнаружили «разрушителя» современного понимания физики

1-04-2019, 18:38 \\ Наука

Она исчезает до того, как ее замечают, но в то же время реально существует.

Ученые обнаружили «разрушителя» современного понимания физики на Большом андронном коллайдере – ускорителе, предназначенном для разгона протонов. Там оказалась частица, которой на самом деле нет, но одновременно она реальна, как входная дверь или автомобиль. Подобные структуры в коллайдере перемещались со скоростью 27 километров в час. Странность удалось обнаружить под Женевой в Швейцарии. Физики называют ее оддероном – частица, которая одновременно проста и сложна. Она обладает практически всеми свойствами кварков, электронов, протонов, нейтрино и так далее, кроме одного. Отличает ее от других частиц отсутствие постоянства.

Оказывается, оддерон даже не имитирует поведение кварков и прочего из этой серии, а действительно отличается от них по своей сути. Маскируются под протоны, нейтрино и так далее квазичастицы. Обнаруженный же «разрушитель» – это совершенно отдельная категория. Ученые даже не знают к какому типу ее отнести. Обнаруженную частицу невозможно заметить, взять в руки, но тем не менее она реальна. Данные «разрушители» появляются кратковременно и исчезают в мгновение ока. Именно поэтому раньше их не замечали.

По словам специалистов, сделанное открытие позволит расширить границы физики и в скором времени понимание квантовой теории изменится. Тем не менее кажущиеся разногласия на самом деле не опровергают существующих гипотез о частицах, говорят ученые.