Большой Юпитер был меньше Земли: Учёные выяснили, как зарождалась Солнечная система

25-03-2019, 18:12 \\ Наука

Кто бы мог подумать, что газовые титаны, расположенные возле далеких звезд и вращающиеся к ним, крайне близко, не всегда занимали свое нынешнее положение.

Оказывается, что крупнейший представитель Солнечной системы Юпитер зародился и сформировался намного дальше, чем место, где он располагается сегодня. Ученые объяснили это явление тем, что планеты подобные Юпитеру и он сам проходят процесс формирования там, где активное воздействие звезды не препятствует их росту, и лишь со временем они мигрируют к звезде.

По мнению шведских ученых, Юпитер является одной из тех самых планет-эмигрантов. В ходе проведенного ими компьютерного моделирования процессов зарождения Солнечной системы они выяснили, что большой Юпитер был меньше Земли. Также ученые нашли объяснение загадочного до недавнего времени факта, приводящего все ученые умы в недоразумение. Они долгие годы искали ответ на вопрос о многочисленной разнице в полтора раза между «греческим лагерем» Юпитера и «троянским». Ответ нашел Андерс Йохансен и его сотрудники. В процессе моделирования было выяснено, что такая разница могла возникнуть только в том случае, если настоящее место рождения Юпитера располагалось в четыре раза дальше от Солнца, чем его нынешняя орбита.

Эмиграция произошла за счет притяжения газопылевых облаков, а общая продолжительность передвижения заняла около 700 тысяч лет. Однако облака схожие с Юпитером, прошедшие такое же количество лет так и не выросли, в отличии от своего большого на сегодняшний день спутника.