Новосибирские ученые нашли вещество для лечения болезни Паркинсона

23-03-2019, 20:18 \\ Наука

Болезнь Паркинсона является очень неприятным, но частым заболеванием, и ученые стараются приложить все усилия для того, чтобы найти метод лечения. До недавних пор существовала возможность только приостановления этого процесса, но ученые из Новосибирского института органической химии имени Ворожцова разработали вещество, которое помогает полностью вылечиться от этого заболевания.

Оно пока еще не имеет названия, поскольку находится в стадии разработки: исследовали успели провести только ряд опытов на грызунах.

Но прежде необходимо сказать несколько слов о самой болезни Паркинсона, чтобы можно было по достоинству оценить заслугу новосибирских ученых. Медицинские деятели борются с данным заболеванием с тех пор, когда оно было впервые открыто в 1817 году Джеймсом Паркинсоном. В группе риска находятся люди старше 60 лет, при этом интересно, что курильщики практически не заболевают, а вот любители молочной продукции могут вполне. Если верить статистике, то данное заболевание носит каждый сотый человек. Но предположить, кто именно станет «мишенью» нельзя, поскольку она не обусловлена генетическим фактором.

Здесь имеет место нарушение работы головного мозга, перестает вырабатываться необходимый для здоровой жизни гормон дофамин. Из-за его недостатка клетки мозга перестают функционировать так же хорошо, как раньше. Как следствие, значительная заторможенность движений человека. В здоровом организме дофамин передает сигналы по ЦНС, именно он отвечает за мотивацию, внимание, он же становится причиной всех существующих зависимостей. Но влияет дофамин и в целом на импульсы, который должен посылать мозг, реакция становится очень медленной.

Что касается проведенных на мышах опытах, то руководителем процесса стал главный научный сотрудник НИОХ Константин Волчо. Он и рассказал о достижениях новосибирской команды. По словам российского ученого, был обнаружен новый класс веществ, который способен в корне устранить симптомы болезни Паркинсона, а также регенерировать зараженные нейроны. Чтобы доказать верность своих суждений, ученые намеренно вызвали у животных болезнь Паркинсона при помощи нейротоксина, вещества, которое действует строго на нервную ткань и не затрагивает другие элементы организма.

Ранее был проведен аналогичный опыт, но тогда проблема заключалась в том, что, несмотря на полное восстановление двигательной активности, препарат никак не мог воздействовать на поврежденную искусственным путем нервную ткань. Но впоследствии удалось устранить и этот недочет, были синтезированы производные данного вещества. Константин Волчо отмечает, что им удалось найти «целый класс антипаркинсонических агентов». Главным же достижением является то, что вещество не вызывает побочных эффектов в отличие от уже существующих препаратов. В дальнейшем группа ученых планирует продолжить опыты на приматах, а затем и на клеточных линиях людей, страдающих болезнью Паркинсона.