Ученые: человек, который много переживает, стареет намного раньше своих сверстников

21-03-2019, 15:21 \\ Наука

Связь между процессом ускоренного старения и частым стрессом выявили ученые. Оказалось, что ключевую роль в этом вопросе играет ген Klotho, который под воздействием стресса начинает трансформироваться. К такому выводу пришли научные исследователи из Бостонского университета в США, о чем было сообщено в пресс-релизе на MedicalXpress.

Как известно, они провели исследование, в котором приняли участие 309 американских ветеранов, большинство которых страдали от посттравматического стрессового расстройства на фоне военных действий. Для того, чтобы прийти к точному результату, эксперты взяли у них образцы крови, также были проведена магнитно-резонансная томография. Ученые пытались изучить структуру мозга. Оказалось, что у тех, чей ген Klotho был подвержен мутации в результате сильнейшего эмоционального воздействия, процесс старения проходил в несколько раз быстрее, чем у сверстников. Сейчас исследователи работают над созданием лекарств, которые могли бы быть направлены именно на этот ген.

Также стоит отметить тот факт, что страх тоже отрицательно влияет на мозг и сердечно-сосудистую систему. Если человек постоянно находится в состоянии тревоги, то организм обязательно даст гормональный сбой. Статью соответствующего содержания опубликовало издания Popular Science. Мозг постоянно реагирует на потенциальную опасность, вследствие чего выделяются "гормоны стресса"которые учащают сердцебиение и дыхание. А постоянное пребывание в таком состоянии не является безопасным.