Ученые восстановят древнюю настольную игру благодаря найденным в гробнице правилам

19-03-2019, 09:43 \\ Наука

Археологи обнаружили при раскопках правила древней китайской игры «любо».

Китайским археологам удалось приблизиться к возрождению настольной игры, считавшейся безвозвратно потерянной около тысячи лет назад. Исследователи обнаружили правила «любо», записанные на пластинах из бамбука. Артефакт находился вместе с другими вещами в одной из гробниц монаршей династии, правившей в последние годы до новой эры. По данным ученых, усыпальница принадлежит императору Лю Хэ. Данная информация опубликована в газете Синьхуа.

По словам участников археологических раскопок, для записи правил игры «любо» были использованы свыше пяти тысяч бамбуковых пластин. Эксперты уже приступили к расшифровке. «Любо» считается древнейшей настольной игрой Китая, от которой произошли известные китайские шахматы, называющиеся сянци. По сведениям из различных исторических источников в «любо» играли и состоятельные китайцы, включая монархов, и простолюдины. Падение династии Тан в 10 веке привело к полной потере правил древней игры. Теперь археологи планируют воссоздать правила игры, и вернуть «любо» массовую популярность.