Археологи впервые нашли египетскую лодку «барис», описанную Геродотом

18-03-2019, 15:06 \\ Наука

Уникальная находка пролежала на дне реки Нил приблизительно 2,5 тысячи лет.

Британские археологи обнаружили на дне Нила находку, которая подтверждает слова древнегреческого историка Геродота. Речь идет о древнеегипетском судне, которое в историю вошло под названием «барис». Эту лодку описал Геродот в своих первых работах. До сегодняшнего дня, ученые не имели никаких подтверждений существования данного плавательного средства. Об этом сообщается на страницах издания ScienceAlert.

По словам руководителя исследовательской группы, морского археолога Дамиана Робинсона, найденная лодка «барис» пролежала на речном дне около 2,5 тысяч лет. Несмотря на такой длительный период, в воде сохранилось 70% корабельного корпуса. Этот факт сильно обрадовал специалистов. В своем историческом труде, написанном в 450 году до новой эры, Геродот изобразил «барис». Это была лодка, сложенная по принципу кирпичной кладки. В качестве облицовки судна использовался папирус. Главной особенностью этого корабля была рулевая часть. Два рулевых весла продевались в специальные отверстия на корме. Такие лодки египтяне использовали для транспортировки грузов по Нилу. Ученые считают примечательным тот факт, что найденный фрагмент «бариса» имеет огромное сходство с описанием Геродота. Археологи предполагают, что древнегреческий ученый работал именно в этой гавани. Сейчас специалисты занимаются более детальным изучением находки.