Ученые: Мамонты вымерли из-за падения астероида

14-03-2019, 18:30 \\ Наука

К такому выводу исследователи пришли после изучения древних слоев почвы.

Группа ученых из США и Чили пришла к выводу, что мамонты, как и динозавры, вымерли из-за падения астероида. Только с мамонтами это произошло намного позже – 10-12 тысяч лет назад.

Ранее в 2012 году ученые из Национальной академии наук в США обнаружили на дне одного из озер в Мексике отложения, возраст которых 13 тысяч лет. В этом слое были обнаружены частицы алмазов и сферулы, которые появились в результате падения астероида или метеорита. Недавно подобные находки были обнаружены группой американских и чилийских палеонтологов при раскопках на юге Чили. Кроме сферул и алмазов среди находок были микроскопические шарики, которые образовались под действием сильного пожара. Возраст находок примерно равен 12-13 тысяч лет.

В изученном слое присутствовало большое количество металлов, таких как золото, платина, хром и железо. Однако в этой толще практически отсутствовали останки животных и растений.

Исследователи пришли к выводу, что в тот период на нашу планету упал астероид, который привел к похолоданию, из-за которого вымерли мамонты и еще 34 вида животных.