Японским ученым удалось частично вернуть к жизни клетки мамонтенка Юки

13-03-2019, 16:39 \\ Наука

2010 год порадовал ученых своеобразной находкой. Как-то раз на берегу моря Лаптевых было найдено бездыханное тело мамонтенка, в необыкновенной степени сохранности. Это была молодая самка Юка, которую лишь частично съели падальщики. Большой часть ее тела, включая мозг, пролежала в вечной мерзлоте около 28 тысяч лет.

После такой удачи, ученые со всего мира, в том числе команда японских биологов из Университета Киндай во главе с профессором Акирой Иритани принялась проводить массу исследований.

Накануне, научный мега-журнал открытого доступа, публикуемый Nature Research и охватывающий все области естественных наук Scientific Reports разметил статью, в которой Иритани и его коллеги поделились информацией о том, что только благодаря отлично сохранившимся исследуемым экземплярам, им удалось изъять из них 88 структур, слишком похожих на ядра клеток, содержащие ДНК. В процессе эксперимента, их пересаживали в яйцеклетки мышей, которые были предварительно очищены от собственной ДНК, и культивированы. Под руководством генов вымершего рода млекопитающих, клетки жили и питались, несмотря на то, что так и не смогли пройти процесс полноценного деления. Однако, они показали себя крайне достойно, исполнив ряд первостепенных и сложных шагов к делению, включая правильное выстраивание хромосом для расхождения по дочерним клеткам.

Если мыслить трансцендентно, то данная операция когда-нибудь подарит возможность реального воскрешения исчезнувших десятки тысяч лет назад гигантов из семейства слоновых.

Также биологи подчеркиваю тот факт, что мамонтенок Юки представляет собой единственный во всем мире образец такой сохранности. В этом плане ни один научный аналитик не возьмется сказать, появится ли когда-нибудь еще такой экземпляр в руках исследователей.