Археологи обнаружили зубы обезьяны возрастом 22 миллиона лет

12-03-2019, 09:38 \\ Наука

Учёные полагают, что эта обезьяна первая попробовала растительную пищу.

Обнаружение окаменелых зубов обезьяны возрастом 22 миллиона лет принадлежат к совершенно новому виду, Alophia metios, заполняет пустоту между ранее обнаруженным окаменелым зубом в Уганде возрастом 19 миллионов лет и найденными окаменелостями в Танзании возрастом в 25 миллионов лет. Открытие также проливает свет на то, как их диета могла изменить ход эволюции древнейших приматов. Исследователи выдвинули гипотезу, что включение листьев в рацион - это то, что позже привело к развитию зубов у обезьян. Судя по строению зубов, именно с этого ископаемого вида началось употребление растительности в пищу.

«Для такой успешной группы, как обезьяны Африки и Азии, казалось бы, ученые уже выяснили всю эволюционную историю», - сказал автор исследования Джон Каппельман, профессор антропологии и геологии в Техасском университете в Остине. По его словам, эта находка заполняет пробелы в эволюции длиной в несколько миллионов лет.

По словам исследователей, успех обезьян Старого Света тесно связан с их уникальным зубным строением. Сегодня строение зубов позволяет им обрабатывать множество растительной и животной пищи, встречающейся в средах Африки и Азии. Но исследователи ещё не до конца уверены о причине перехода на растения. Среди наиболее вероятных причин рассматривается конкуренция между коренными жителями и вновь прибывшими евразийскими видами, что побудило уже окопавшихся обезьян есть листья. Также учёные не исключают возможность того, что изменение климата способствовало тому, чтобы листья стали более привлекательными для употребления в пищу.

Так это или нет, но все эти гипотезы сходятся на том, что именно добавление растительности в рацион питания стало одним из ключевых факторов, которые позволили приматам выжить, чтобы в итоге стать самым успешным видом и эволюционировать в человека.