Физики ищут тёмную материю среди камней

7-03-2019, 14:40 \\ Наука

Доказательства частиц тёмной материи легче найти в древних минералах, как говорится в новом исследовании.

За последние два десятилетия учёные построили множество экспериментов, в том числе криогенных детекторов и резервуаров с жидким ксеноном, в надежде обнаружить самые скудные признаки неуловимых частиц тёмной материи. Но снова и снова они приходят с пустыми руками. Теперь команда учёных предлагает совершенно другой подход.

«Как насчёт того, чтобы вместо наблюдения всё большего количества ядер в течение нескольких лет, вы могли бы вместо этого иметь детектор, регистрирующий события рассеяния в течение очень долгого времени?», - вопрошает Себастьян Баум, физик из Стокгольмского университета в Швеции. Сами скалы, которые существовали намного дольше, чем любой физик или их эксперименты, могли быть лабораториями, которые содержат следы темной материи.

В в новом исследовании Баум и его коллеги призывают идентифицировать и изучать конкретные породы, содержащие минералы, с которыми могли взаимодействовать частицы тёмной материи. Они могут включать древние отпечатки слабо взаимодействующих массивных частиц. Считается, что структуры темной материи поддерживают «каркас» вселенной, формируя миллиарды галактик, которые формируются в ней. Хотя гравитационные силы скоплений темной материи кажутся ясными, никто ещё не обнаружил сами частицы непосредственно, и на самом деле, физики точно не уверены, что это может быть за частица темной материи.

Слабо взаимодействующие массивные частицы когда-то пользовались статусом лидера как наиболее вероятный кандидат для частиц тёмной материи, но физики до сих пор не смогли их обнаружить, даже с помощью всё более сложных и дорогих экспериментов. Исследование Баума и его коллег показывает, что такие следы тёмной материи можно обнаружить, но учёные не будут знать, сработает ли это, пока не будут успешно проведены хотя бы небольшие эксперименты.