Ученые нашли клетки, отвечающие за инсомнию

4-03-2019, 15:18 \\ Наука

Каждый человек в своей жизни хоть раз, но сталкивался с бессонницей. Данный термин расшифруется, как расстройство сна, характеризующееся недостаточной продолжительностью или плохим качеством сна либо сочетанием этих явлений на протяжении значительного периода времени.

Биологический научный журнал в области генетики Nature Genetics, опубликовал результаты исследования ученых из Амстердамского университета, которые после сверки данных 1,3 миллионов человек, определили гены и области мозга, а также типы нервных клеток, напрямую влияющих на сон человека. Речь идет о двух сотнях генетических локусов и почти тысяче генов, которые способны провоцировать бессонницу у человека.

Как сообщили ученые, позже их выводу будут использованы в разработке будущих проектов, которые в свою очередь направлены на решение проблемы инсомнии. Эксперты подчеркнули, что многие недооценивают значение этой проблемы, пренебрегая ее решением.

Статистика показала, что бессонница приходится на одного из десяти жителей. Это напрямую влияет на дневную активность, поэтому 770 миллионов людей вынуждены обратить свое внимание на недуг и получить качественную помощь. Однако симптоматическое лечение не является выходом, поскольку часто оказывается недостаточно эффективным.

Пациенты, которым оказывается симптоматическое лечение приобретают обострение заболевания, грозящее неблагоприятными последствиями. Именно по этой причине, понимание генетических аспектов заболевания является очень важным пунктом.

Один из авторов исследования Даниэль Постхума, поделился, что ему и его коллегам удалось идентифицировать девятьсот пятьдесят шесть генов, разновидности которых способны провоцировать бессонницу. Каждый из этих генов вряд ли способен нарушить сон самостоятельно, но их совокупное влияние является крайне ощутимым недугом.