В Аргентине обнаружили останки нового вида динозавра

5-02-2019, 19:35 \\ Наука

В Патагонии археологи нашли кости динозавра новейшего вида, они отпугивали диких животных с помощью длинных шипов на спине.

Сообщается, что череп и кости шеи принадлежали травоядному динозавру, жившему 140 млн. лет тому назад. Копию найденного скелета выставят в Научно-культурном центре Буэнос-Айреса. Малоизвестный вид принадлежит семейству икреозавридов, ему дали имя Баядасаурус пронуспинакс.

«Мы считаем, что такие длинные и острые шипы сильно тонкие - на спине и шее Баядасаурус, но ещё и амаргазавров, являющихся видом из рода казауи, нужны были, чтобы отпугнуть хищных животных», - рассказал один из учёных Пабло Галлина.

Ученые ещё отметили, что шипы представляли собой открытокостную структуру или же были покрыты слоями кожи. Также они имели кератиновую плёнку, как на рогах у некоторых млекопитающих. «Вероятно, во время столкновения или нападения других динозавров, шипы легко отламывались», - сказал учёный.

Учёные думают, что шипы принимали участие в регулировании температуры тела у динозавра, а также делали его привлекательнее для противоположного пола.