Древние поля Арктики открылись из-за стремительного таяния льда

30-01-2019, 04:12 \\ Наука

Американские ученые из Колорадского университета обнаружили на оттаявших полях Арктики древние растения, сохранявшиеся под слоем льда в течение 40 тысяч лет.

Как сообщает Phys.org, аномальные изменения климата в Арктическом регионе стали причиной освобождения некоторых участков от ледяного «панциря», покрывавшего эти земли в течение многих тысячелетий. Так, остатки древнейших растений исследователи обнаружили на крупном канадском острове Баффинова Земля к западу от Гренландии.

Проведение радиоуглеродного анализа древних мхов и лишайников позволило определить период, когда изменение климата заставляло последний раз отступать ледники. По подсчётам учёных, последний раз столь теплый период в Арктике наступал около 115 тысяч лет назад. Поэтому вероятно при сохранении подобной тенденции остров в течение нескольких столетий сможет полностью освободиться от тысячелетних льдов.

Более того, как предполагает Гиффорд Миллер, посвятивший жизнь геологии палеоклиматологии, вскоре древние растения, прятавшиеся долгое время под арктическими льдами, проснутся от естественного сна и начнут расти снова.

Стоит отметить, что ранее ученые заявили об обнаружении «тепловой бомбы», способной в любой момент растопить лёд Арктики.