Биологи предупредили об опасности создания "осьминожьих ферм"

25-01-2019, 19:30 \\ Наука

Биологи из Нью-Йоркского университета призывают прекратить работу над созданием «осьминожьих ферм». Учёные считают, что подобный проект ведёт к серьёзным проблемам в экосистеме.

Технология разведения осьминогов находится на стадии разработки, но у неё уже появились противники. Например, Дженнифер Джекет и её коллеги из Нью-Йоркского университета считают, что «осьминожьи фермы» это большая ошибка. Отмечается, что такие программы создаются не просто для разведения осьминогов, а для их продажи. Среди таких компаний известен японский производитель морепродуктов Nissui. Компания намерена начать продавать осьминогов уже в 2020 году.

Джекет и её коллеги в статье, опубликованной в журнале Issues in Science and Technology, объясняют, что массовое разведение осьминогов приведёт к нарушению естественного баланса в экосистемах, нанесёт урон их разнообразию и продуктивности. Отмечается, что головоногие нуждаются в большом количестве пищи, а потому для их разведения людям придётся добывать всё больше и больше ресурсов, что негативно повлияет на морские экосистемы. Биологи также подчёркивают, что природа не нуждается в увеличении числа осьминогов.

Также не стоит забывать, что подобные фермы будут доставлять дискомфорт и самим осьминогам. Ограниченное условие существование может привести к росту смертности головоногих, развитию хронического стресса и распространению инфекций, которые вполне могут затронуть и других существ, живущих на воле.

Учёные надеются, что люди осознают, какие последствия их ожидают из-за развития «осьминожьих ферм», и примут решение либо ограничить подобную деятельность, либо запретить её.

Больше пользы приносят «тараканьи фермы», которые сейчас набирают популярность в Китае. Как выяснилось, насекомые полезны в медицине, а также способны перерабатывать отходы.