Учёные нашли объяснение чрезмерной полноты или худобы некоторых людей

25-01-2019, 15:51 \\ Наука

Сравнив ДНК худых и толстых людей, британские генетики выяснили, почему некоторые склонны к полноте вне зависимости от их образа жизни, а другие, наоборот, не набирают вес, сколько бы ни ели.

Среди многих учёных принято считать, что ожирение и проблемы с метаболизмом преимущественно связаны с генетической предрасположенностью или употреблением вредной пищи, которая влияет на работу мозга. Проверить эту теорию решили специалисты из Кембриджского университета. Они изучили образцы ДНК 2 тысяч худых британцев, столько же полных жителей страны и примерно 10 тысяч добровольцев с оптимальным весом.

Выяснилось, что причиной отсутствия развития ожирения является 13 мелких мутаций в генах человек. Один из авторов исследования, Садаф Фаруки, заявил, что им впервые удалось доказать, что худоба некоторых людей обусловлена содержанием небольшого количества мутаций в их геноме, из-за которых происходит ожирение. Например, из-за мутации в гене FTO человек склонен к ожирению, а при изменениях в CADM2, который связан с функционированием некоторых рецепторов мозга, наоборот, сохранялась худоба. Фаруки также отметил, что, судя по всему, человек не всегда может контролировать собственный вес. Исследование учёных опубликовано в журнале PLoS Genetics.

Ранее учёные также рассказали, что между полнотой и чувством одиночества есть связь. Им удалось выяснить, что они появляются из-за одного и того же гена.