Учёные побороли наркозависимость у крыс, "стерев" их воспоминания

24-01-2019, 16:20 \\ Наука

Исследователи из Университета Питтсбурга нашли новый метод борьбы с наркозависимостью. На опытах с крысами нейробиологи обнаружили, что можно «стереть» воспоминания об употреблении кокаина, снизив тягу к нему.

Чтобы проверить, возможно ли уничтожить ассоциативную связь между наркотиком и обстоятельствами, в которых он был употреблён, учёные выработали у лабораторных крыс зависимость. Животные могли получить определённую дозу кокаина, если нажимали на правильную педаль. При этом им приходилось реагировать на специальные сигналы. Таким способом между сигналами и кокаином появилась связь. Затем учёные стали подавать сигналы, однако наркотик крысы не получали, хотя и начинали искать его. Спустя некоторое время крысы перестали реагировать на сигнал, однако когда их переместили в другую среду, они снова начали нажимать на педаль.

Учёные изучили мозг подопытных крыс и выяснили, что ассоциацию между сигналом и наркотиком вызывают медиальное коленчатое тело и миндалина. Между этими отделами мозга возникла связь, благодаря которой не исчезают воспоминания об обстоятельствах употребления наркотика. Применив методы оптогенетики, учёные смогли отключить нейроны, отвечающие за связь между медиальным коленчатым телом и миндалиной. В результате крысы стали меньше реагировать на поступающий сигнал, который требовал от них нажатия на педаль. Отмечается, что в этот раз эффект не пропадал, когда грызунов помещали в новую среду.

Один из авторов работы, Мэри Торрегросс, надеется, что этот эксперимент поможет приблизиться к открытию новых препаратов и методов в борьбе с наркозависимостью у людей. Результаты исследования опубликованы в журнале Cell Reports.