Ученые: Предсказать развитие болезни Альцгеймера можно по капле крови

22-01-2019, 05:19 \\ Наука

Ученые из США разработали чувствительный диагностический тест, позволяющий обнаружить скрытые признаки болезни Альцгеймера за несколько лет до появления клинически выраженных симптомов дегенерации клеток головного мозга.

Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Nature Medicine. Как рассказали биологи, высокая чувствительность теста позволяет фиксировать изменения в образцах крови пациентов. Так, с помощью него удалось обнаружить признаки болезни за 16 лет до развития первых клинических симптомов. Выявлять самые ранние стадии развития дегенеративного заболевания позволяют специфичные «биомаркеры».

Биолог Стефания Шульц подчеркивает, что их метод диагностики в отличие от более сложных и опасных диагностических приёмов не требует взятия спинномозговой жидкости или жидкости из черепа. В их случае, для обнаружения «биомаркеров» достаточно образца крови. Ученые обнаружили, что повреждения и гибель нейронов провоцируют выброс в кровь белка NFL, который в больших количествах накапливается в спинномозговой жидкости.

Для подтверждения эффективности своей методики исследователи привлекли 400 добровольцев, которые приняли участие в их эксперименте. После успешного завершения экспериментальных исследований ученые пришли к выводу, что в скором времени выявлять первые признаки болезни Альцгеймера можно будет путём проведения простого клинического теста крови.