Как люди: Учёные выяснили, как растения могут слушать происходящее вокруг

19-01-2019, 16:06 \\ Наука

У растений, возможно, нет ушей, но они могут «слышать» лучше, чем раньше думали.

Согласно новому исследованию, в некотором смысле, цветы могут слушать происходящее вокруг, как люди. Ученые выяснили, что растения могут действительно слышать гул пролетавших пчел и производить более сладкий нектар в ответ на соблазнение летающих насекомых.

Основываясь на наблюдениях за вечерними первоцветами, команда исследователей обнаружила, что в течение нескольких минут после восприятия звуковых волн близлежащих пчелиных крыльев через лепестки цветов концентрация сахара в нектаре растения увеличивалась в среднем на 20%.

Оказалось, что цветы даже способны смягчать фоновые шумы, такие как ветер. Эта способность может дать некоторым растениям эволюционное преимущество, говорят ученые, максимально увеличивая свои возможности распространения пыльцы.

«Наши результаты впервые подтверждают, что растения могут быстро реагировать на звуки опылителей с экологической точки зрения», – пишут исследователи из Тель-Авивского университета в Израиле.

В нескольких экспериментах с участием более 650 цветов вечернего первоцвета было измерено производство нектара в ответ на тишину, звук на трех разных частотных уровнях и запись жужжания, производимого пчелами. Конечно же, и полевой записи гудящих пчел, и низкочастотных звуков, которые близко совпадали с записью, было достаточно, чтобы изменить смесь нектара всего за три минуты. Тишина и звуки высокой и средней частоты не имели никакого эффекта.