«Первичный бульон»: Учёные обнаружили супервещество, из которого появилась вся Вселенная

17-01-2019, 18:28 \\ Наука

Квантовые технологии позволили прийти к понимаю самого первого состояния вещества и антивещества.

Если попытаться объяснить это вкратце и на простом языке, то, согласно новому исследованию, известная нам Вселенная возникла по причине нарушения баланса вещества и антивещества, который, как считается, после Большого взрыва, был идеальным. Среду, в которой Вселенная пребывала в моменты своего зарождения, принято называть первичным бульоном. И теперь учёные полагают, что они смогли обнаружить это сверхвещество, содержащее в себе характеристики всей Вселенной.

По мнению учёных из Финляндии, причиной формирования Вселенной в понятном для нас виде стало резкое преобладание вещества над антивеществом в первичном бульоне. «Если мы примем существование Большого взрыва как данность, то вселенная, несомненно, претерпела некоторые нарушения симметрии», - сказал Йере Мякинен, ведущий автор исследования и докторант в университете Аалто в Финляндии.

Мякинен и его соавторы разработали эксперимент с участием жидкого гелия, охлаждённого до долей степени выше абсолютного нуля и сжатых в крошечные камеры. В темноте этих маленьких камер в переохлаждённом гелии появились полуквантовые вихри. Затем исследователи изменили состояние гелия, заставив его пройти серию фазовых переходов между двумя различными типами сверхтекучих жидкостей, которые недавно были обнаружены и объявлены пятым агрегатным состоянием вещества. Чтобы понять суть этих фазовых переходов без научного образования, достаточно представить превращение воды из твёрдого тела в жидкость или газ, но в невероятно более экстремальных условиях. Получившееся вещество имело настолько огромное количество характеристик, что учёные чуть ли не сбились со счёта. Дальнейшие изучения подтвердили статус сверхвещества и дали повод Мякинену называть его тем самым «первичным бульоном».

Важно понимать, что целью эксперимента Мякинена являлась не только возможность воссоздать первичный бульон. Как говорит сам учёный, эскперимент является скорее возможностью глубже понять квантовые технологии и новые возможности работы с ними. Свой отчёт для мирового научного сообщества Мякинен подытожил словами: «Однажды физика сможет окончательно связать детали крошечного квантового мира с поведением всей Вселенной, что выведет человечество на качественно новый этап существования».