Новая находка археологов заставила их иначе взглянуть на историю одомашнивания собак

16-01-2019, 20:25 \\ Наука

Археологи из Университета Копенгагена и Университетского колледжа Лондона провели раскопки в Иордании, во время которых наткнулись на кости животных возрастом 11500 лет. Это доказывает, что люди уже намеренно приручили собак и брали их с собой на охоту.

Принято считать, что люди одомашнили собак примерно 14000 лет назад, и произошло это на Ближнем Востоке. Однако учёные не могли точно сказать, произошло это случайно или намеренно. Датские археологи считают, что всё-таки люди знали, что в охоте собаки будут полезны, а потому специально приручили их.

Отчёт о раскопках опубликован на сайте университета, а с полной работой можно будет ознакомиться в журнале Journal of Anthropological Archaeology. Археологи рассказали, что кости нашли на участке Шубайка 6, который расположен на северо-востоке Иордании. Автор исследования Лиза Йоманс отмечает, что они обнаружили много костей, которые когда-то были переварены другим животным. Она подчёркивает, что кости достаточно большие, и человеку было бы не под силу проглотить их. «Вероятно, они были переварены собаками», - отмечает зооархеолог.

Исследователи также заявили, что на участке Шубайка 6 находилось постоянное поселение людей, где они и жили вместе с питомцами. Йоманс предполагает, что люди интегрировали собак во все сферы жизни, а также позволяли им спокойно гулять по поселению и поедать выброшенные кости.

Ранее датские учёные также выяснили, что современные кошки стали больше, чем их предки. При этом другие животные, напротив, становятся меньше, если сравнивать их с прошлыми представителями вида.