Ученые: Полосатая окраска зебры помогает человеку избежать укусов насекомых

16-01-2019, 18:52 \\ Наука

Коренные племена Африки, Австралии и Юго-Восточной Азии имеют традицию разрисовывать тела полосами, что делает их похожими на зебр. Ученые выяснили, что так люди обороняются от укусов насекомых.

Во время различных церемоний и обрядов жители племен покрывали тело полосами из серой или белой краски. В смесь также добавляли глину, мел, золу или навоз животных. Ранее ученые считали, что полосатая окраска влияет на температуру тела, что особенно актуально в жарком климате. Эту теорию опровергли венгерские ученые Будапештского университета имени Лоранда Этвеша. Выводы своей работы они опубликовали в Royal Society Open Science.

В научном сообществе давно не новость, что зебры подвергаются укусам насекомых намного реже, чем животные, не имеющие полос на теле. Ученые из Венгрии поставили перед собой задачу узнать, произведут ли белые полосы на человеческом теле такой же эффект на насекомых. В эксперименте задействовали три манекена: темнокожий, светлокожий, а также темнокожий манекен, разрисованный белыми полосами. Все образцы покрыли клеем, чтобы зафиксировать количество заинтересовавшихся насекомых. Все три манекена были выставлены в поле на 8 летних недель. После этого ученые подсчитали, сколько насекомых прицепилось к каждому из образцов.

Выводы удивили ученых. Оказалось, что опасные насекомые больше заинтересовались темнокожим манекеном без окраса, чем тем, который был покрыт белыми полосами. В частности, на обычном манекене нашлось в 10 раз больше насекомых, чем на полосатом и в 2 раза больше, чем на светлокожем. Как предполагают ученые, из-за полос нарушается поляризация света, который отражается от тела человека, поэтому они становятся не особо интересными для насекомых.

Полосатая окраска зебры не только помогает избежать укусов насекомых. Это лишь дополнительное преимущество для жителей племен. Для этих людей, в первую очередь, окраска служит символом принадлежности к тому или иному племени, является символом традиций и культуры. Также, полосы наносят на тело в качестве украшения или выражения эмоций.

Ранее биологи из Швеции установили, что полосатая окраска зебры не имеет отношения к регуляции температуры ее тела. Ученые предполагали, что подобным орнаментом животное защищается от хищников.