Ученые выяснили, как на чай влияет водопроводная и бутилированная вода

16-01-2019, 14:38 \\ Наука

Ученые из США провели эксперимент с черным и зеленым чаем. Заваривая напиток в разной воде, исследователи пришли к выводу, что бутилированная вода не только лучше влияет на вкус чая, но также делает его полезнее.

Для исследования ученые Корнеллского университета под руководством Мелани Франкс взяли для черного и зеленого чая три вида воды: водопроводную, бутилированную и деионизированную. Чтобы эксперимент дал максимальной чистый результат, перед началом во всех образцах воды измерили содержание кальция, магния, железа, меди, хлора натрия. Также, и зеленый, и черный чай заваривался одинаково со всеми видами воды. У всех образцов была одинаковая температура, одинаковое соотношение чая к количеству воды, одни и те же чайники и аналогичное время заваривания.

Получившиеся напитки сравнивали по вкусовым качествам и по пользе для организма. Цвет чая, его мутность и содержание катехина (вещество, выступающее в чае в роли антиоксиданта) были измерены учеными. Для оценки вкуса были привлечены 100 участников.

По итогу эксперимента, водопроводная вода делает любой чай темнее. На вкус черного чая разновидность воды почти не оказала влияния. Что касается вкуса зеленого чая, испытуемые отдали предпочтение тому зеленому напитку, который заваривался в водопроводной воде. Он показался людям более сладким, а бутилированная вода наоборот дала зеленому чаю горечь.

Однако в вопросах качества бутилированная вода одержала верх. Несмотря на горечь, в зеленом чае на бутилированной воде содержание катехина в 2 раза больше, чем в чае на водопроводной воде. Как отмечают ученые, катехин придает чаю горький привкус, поэтому повышенная горечь одного из образцов подтверждает его пользу для организма.

В качестве водопроводной воды научные сотрудники взяли воду из-под крана в городе Итака в штате Нью-Йорк. Эксперты предостерегают, что не в любом населенном пункте водопроводную воду можно спокойно использовать для заварки чая. Работа опубликована в Nutrients.

Ранее ученые настоятельно порекомендовали людям отказаться от чая в пакетиках. Содержащийся в них «чай» - не что иное как пыль, приобретаемая производителем за копейки. Содержащийся там грибок наносит ощутимый вред организму.