Учёный обнаружил сверчка, маскирующегося под таракана

15-01-2019, 14:56 \\ Наука

Согласно шокирующему открытию, сверчок не только внешне похож на тараканов, но и способен своим чириканьем их завораживать, чтобы есть.

Мир полон миллиардов насекомых, которые ползают, летают или жужжат, но немногие из них более известны человечеству, чем сверчки. По крайней мере, так считалось до недавнего времени, пока учёный не обнаружил удивительного сверчка, который умеет мимикрировать под тараканов. Профессор биологии Нортриджа Дэвид Грей, обладающий 20-летним опытом исследования вездесущих щебечущих насекомых, недавно представил нечто новое в мире сверчков. Грей и его команда обнаружили 17 новых видов сверчков в западной части Соединенных Штатов, один из которых оказался способным, помимо маскирующего окраса, приманивать тараканов своим чириканьем. Наблюдения Грея показали, что этот сверчок способен вводить тараканов в заблуждение, втираться к ним в доверие и попав в место скопления тараканов, начать пожирать и красть их личинки. Учёный полагает, что это удивительно изобретательное поведение является частью приманивания самки – самец не только чирикает, но и предлагает своей будущей избраннице сытный обед.

«Я думаю, что люди вроде бы не удивляются, если в джунглях Амазонки обнаруживаются новые виды насекомых, но что-то новое и столь же большое, шумное и заметное, как сверчок, удивляет людей», - сказал Грей. «Все знали, кто такой сверчок, но, как оказалось, знали плохо». С помощью диктофонов Грей смог различить песни мужских особей сверчков и соответствующим образом их классифицировать - классификации, впоследствии подтвержденные секвенированием ДНК. «Я их слушаю, ловлю и записываю, пока они в плену», - сказал Грей. «Полевые работы по ловле сверчков могут быть где угодно, от глухой пустыни до небольших городов».

По всему миру насчитывается около 1000 видов сверчков. Данный вид является уникальным. По словам учёного, взрослые самцы - единственные, кто способен издавать такие звуки.