Клетки мозга влияют на прочность костей у женщин

11-01-2019, 19:40 \\ Наука

Американские ученые выяснили, что если блокировать некий набор сигналов от клеток мозга, это способствует увеличению прочности костей. Исследование на мышах проводили Калифорнийские университеты в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.

Исследование показало, что кости не просто становятся прочнее. Этот эффект сохраняется до пожилого возраста. Открытие стало результатом чистой случайности. Работник лаборатории заметила, что если у мышей удален белок рецептора эстрогена, расположенный в нейронах гипоталамуса, у животных падает активность. Им также свойственен набор веса. Ученый посчитала, что это происходит из-за увеличения количества жира или мышц. С помощью специального лабораторного оборудования, она установила, что мыши набрали массу из-за увеличенной в 8 раз плотности костей.

На основе этих данных эксперименты продолжились. Результаты показали, что лабораторные мыши, которым изменяли геном, обладали повышенной прочностью костей, когда им уже исполнялось два года (мыши этого возраста считаются пожилыми). В это время, их обычные собратья, в геном которых не вмешивались, могли похвастаться прочной костью только до 20-й недели жизни. Эта тенденция говорит о двоякости роли эстрогена: он отвечает за стабильность костей, когда находится в крови, но препятствует росту кости, когда сосредоточен в гипоталамусе. Следовательно, подобное наблюдалось только у самок, но не у самцов.

Авторы исследования объясняют, что с наступлением полового созревания эстроген в организме женщины затрачивает ресурсы не на плотность костей, а на продолжение рода. Это подвергает женщин риску в пожилом возрасте, когда кости совсем ослаблены. Заболевание, связанное со слабостью костей, называют остеопороз. Особенностью является то, что кость становится настолько хрупкой, что к ее перелому может привести даже незначительное падение или кашель. У здорового человека кости проходят постоянное обновление, заменяя старую костную ткань новой. В пожилом возрасте этот процесс нарушен.

Раненые объяснили особенности восприятия боли у мужчин и женщин. Результаты показали, что мужчины лучше запоминают даже ту боль, которую испытывали давно. При повторном ощущении той или иной боли мужчины реагируют острее. У женщин же воспоминания о болевых ощущениях размыты.