"Праздничный" астероид-бегемот приближается к Земле - NASA

22-12-2018, 15:32 \\ Астрономия

Специалисты в NASA опубликовали снимок, на котором запечатлен приближающийся к Земле астероид. Интересно, что космический объект имеет необычную форму, внешне напоминая фигуру бегемота, который плывет по реке.

Астрономы уже назвали астероид "праздничным", поскольку он появился в небе незадолго до католического Рождества. Космический объект получил название 2003 SD220. Как объяснили ученые, за 400 лет астероид необычной формы впервые так приблизился к планете. В длину он достигает около 1,6 километра. Отмечается, что такой размер считается достаточно крупным для астероида, а потому его отнесли к категории «потенциально опасных». Тем не менее, NASA с полной уверенностью заявили, что он не представляет угрозы.

Как сообщили астрономы, расстояние, на которое 22 декабря астероид подойдет к голубой планете, составит около 2,9 млн километров. Оно считается рекордно близким. Известно, что столь качественные фотографии удалось получить благодаря координации наблюдений с антенны обсерватории Голдстоун в южной Калифорнии, а также радиотелескопа Грин-Бэнк в Западной Виргинии и обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико.

По прогнозам экспертов, это уникальное событие, поскольку следующий раз, когда 2003 SD220 снова приблизится к Земле на такое расстояние, произойдет только лишь в 2070 году. Космический объект был открыт еще в 2003 году, что ясно из его названия. Астероид-бегемот обнаружили в обсерватории Лоуэлла (Флагстафф, США).