Астрономы обнаружили древнюю галактику с обилием тёмной материи

13-12-2018, 13:07 \\ Астрономия

Галактика содержала тёмную материю до того, как это стало мейнстримом.

Среди астрофизиков устоялось мнение, что галактики не начинаются с большого количества темной материи, невидимого материала, который, составляет большую часть массы во вселенной. Вместо этого они предполагают, что галактики со временем вбирают темную материю посредством неких процессов. Но новые наблюдения из обсерватории Макдональд в Техасе обнаружили поразительный и диаметрально противоположный пример: древняя галактика, изобилующая темной материей.

Исследование, опубликованное в издании «Журнал астрофизики», описывает DSFG850.95, галактику, находящуюся на расстоянии 9 миллиардов световых лет от нас. Это означает, что свету, который достигает Земли из этой галактики, 9 миллиардов лет, что дает возможность заглянуть в далекое прошлое Вселенной. Но в отличие от других древних галактик, согласно наблюдениям обсерватории, DSFG850.95 просто забита темной материей.

Это контрастирует с доминирующей теорией, согласно которой старые галактики «в корне отличаются от галактик в современной вселенной», - заявила Кейтлин Кейси, один из исследователей новых открытий, в пресс-релизе. «Галактика, которую мы нашли, является ярким контр-примером того, что темная материя ведет себя нормальным образом, как в современной вселенной». Иными словами, до современных галактик, которые словно по мейнстриму стали собирать материю только с возрастом, открытая астрономами образована по большей части из неё. Уникальная галактика требует более детального изучения.

Темная материя - это материя, которая не испускает никакого света, но определяется ее гравитационным воздействием на другую материю. Впервые она был открыта в 1970-х годах при изучении спиральных галактик, чьи внешние области вращались слишком быстро, чтобы быть управляемыми видимыми звездами и газом в этих областях. Астрономы пришли к выводу, что должно быть больше невидимой массы. Десятилетия наблюдений галактик показали, что почти во всех галактиках содержится огромное количество этой «темной материи», и что темной материи в пять раз больше, чем нормальной, видимой материи во вселенной.