Астрономы обнаружили сверхмассивные чёрные дыры на краю вселенной

15-03-2019, 09:32 \\ Астрономия

В дальних уголках космоса скрываются 83 чудовищных чёрных дыры, которые могут рассказать нам о первых днях существования космоса.

Международная команда астрономов обнаружила 83 ранее неизвестных сверхмассивных чёрных дыры. «Удивительно, что такие сверхмассивные и плотные объекты смогли сформироваться так скоро после Большого взрыва», - рассказывает Майкл Стросс, соавтор статьи, в пресс-релизе. Учёные не уверены, каким образом черные дыры образовались в ранней вселенной, поэтому их обнаружение открывает новые возможности для исследования.

Примечательно, что исследователи обнаружили квазары с гораздо меньшей яркостью, чем они ожидали. Древность этих чёрных дыр доказывается расстоянием в 13 миллиардов световых лет. Это означает, что они сформировались примерно через миллиард лет после большого взрыва. Астрономы уже в предвкушении получения новых знаний о первых днях существования известного нам космоса.

Вселенная полна сверхмассивных черных дыр, чудовищных версий скромной, обычной чёрной дыры, содержащей массы в миллионы или миллиарды раз больше нашего Солнца. Эти ненасытные космические проглоты производят гигантские гравитационные эффекты, поэтому доселе считалось, что обычно они находятся в центре галактик, вокруг которых вращаются миллиарды звезд. Ярким примерно является то, что происходит в нашей родной галактике, известной как Млечный путь.