Зародыш планеты впервые обнаружен в Солнечной системе

29-01-2019, 09:36 \\ Астрономия

Ученые из Национальной астрономической обсерватории Японии заявили об обнаружении на краю Солнечной системы объекта, так называемого «зародыша» планеты.

Согласно статье, которую опубликовали ученые в журнале Nature, подобное небесное тело было обнаружено астрономами впервые. Находится «зародыш» в поясе Эджворта-Койпера, расположенного за орбитой Нептуна, самой отдалённой от Солнца планеты. Благодаря своей отдалённости от Солнца, создающей условия, характерные для Солнечной системы раннего периода, объекты пояса Койпера сохранили прежний облик, какой был ещё несколько миллиардов лет назад. В связи с этим астрономы имеют возможность изучить процесс формирования планет с самого начала.

Радиус обнаруженного впервые «зародыша» планеты составляет всего 1,3 км. Увидеть его удалось во время покрытия («затмения») звёзд благодаря двум любительским телескопам, установленным на школьной крыше острова Мияко в Японии.

Ранее ученые придерживались гипотезы, что «зародыши» планет на начальных этапах имеют достаточно малые размеры, однако в процессе их масса быстро нарастает. Сейчас они смело утверждают, что открытый ими объект подтверждает эту гипотезу. Более того, исследователи уверены, что найденное ими «промежуточное звено» между периодами скопления пыли и льда и формированием полноценной планеты поможет в изучении эволюции небесных тел.