Астрономы обнаружили искажающую время чёрную дыру

18-01-2019, 18:24 \\ Астрономия

Уникальная вращающаяся чёрная дыра искажает время, подтверждая теорию относительности Эйнштейна.

Исследование учёных из Саутгемтона выявило вращающуюся на околопредельной скорости чёрную дыру. Наблюдение показало, что чёрная дыра звёздной массы 4U 1630-472, находящаяся в нашей галатике, вращается примерно на 95% допустимой максимальной скорости. Весь засасываемый в чёрную дыру материал подвергается настолько мощным гравитационным напряжениям и высоким температурам, что испускает феноменально яркое ретнгеновское излучение, которое астрономам удалось разглядеть с помощью телескопа.

Любой отталкивающийся от Общей теорией относительности Эйнштейна учёный назовёт быстро вращающуюся чёрную дыру способной до неузнаваемости исказить пространство и время вокруг неё, причём абсолютно непредсказуемым способом. Обычно чёрные дыры не вращаются, а искажение пространства-времени происходят только в пределах их горизонта событий. Важность этих результатов подкрепляется уже известными вращающимися пятью чёрными дырами. Доктор Маюх Пахари из Университета Саутгемптона заявил, что наблюдение позволило учёным обнаружить спектр рентгеновского излучения, что даёт возможность прогнозировать довольно скорое начало пространственно-временных искажений.

Как известно, чёрная дыра рождается в случае смерти очень массивной звезды, чья материя оказывается зажатой в крошечном пространстве под действием немыслимой силы тяжести. Если быть точнее, то звёздное ядро всей своей массой сжимается до одной точки, где гравитация приобретает невероятную силу. Ввиду того, что даже свет не в состоянии выбраться из чёрной дыры, то саму эту точку невозможно увидеть привычными способами. Благодаря этим свойствам чёрная дыра и носит своё название. С точки зрения астрономии чёрную дыру можно определить только по двум характеристикам: массе и скорости вращения. И именно это является краеугольным камнем важности измерения наиболее экстремальных событий во Вселенной и в фундаментальной физике.