Удивительные погодные изменения на Титане доказывают наличие на нём жизни – астрономы

17-01-2019, 17:14 \\ Астрономия

Помимо дождей, на спутнике Сатурна астрономы обнаружили полноценную смену времён года и уникальные дни солнцестояния.

Астрономы наконец-то могут уверенно заявить, что давно облюбованный ими спутник Сатурна является не только потенциально пригодным для жизни, но и что там запросто могут быть свои формы жизни. Конечно, климат на Титане заметно отличается от нашего, но по своей структуре он очень похож на земной. Учёные заявляют о наличии дождей, аналогично земным сменяющимся четырём временам года и уникальным дням солнцестояния. Но обо всём по порядку.

Пятно на северном полюсе этой планеты-спутника является безоговорочным свидетельством осадков в полушарии - начала лета на севере. Это свидетельство, которое астрономы ждали годами, чтобы увидеть, с момента прибытия космической миссии Cassini на орбиту Сатурна в 2004 году. Когда зонд достиг Сатурна, было лето на южном полушарии Титана, и учёные с нетерпением следили за признаками сезонных изменений. Открытие доказывает, что хоть сам Титан и отличается от Земли, его климат на наш очень похож.

Главные отличия Титана закручены вокруг его статуса планеты-спутника Сатурна. Титан вращается куда медленнее Земли и его орбита почти замкнута. Один день на Титане составляет примерно 16 земных дней – именно столько необходимо ему для совершения полного оборота вокруг Сатурна. Год на Титане составляет 29,5 земных лет. Осевой наклон Титана составляет около 27 градусов, что не сильно отличается от земных 23,5 градусов. Таким образом, сезон на Титане длится в среднем примерно 7,5 земных лет (хотя они различаются из-за орбитального эксцентриситета Сатурна, делая северное лето и южную зиму длиннее, чем наоборот).

Ещё в 2009 году учёные предположили, что на Титане существуют, как и на Земле два дня равноденствия. Последние же исследования установили, что равноденствие на Титане происходит весной и в районе зимы. Однако, насчёт последнего астрономы ещё не до конца уверены, намекая на получение более точных данных только через 13 лет. Физик Ранджани Дингра из университета в Айдахо считает, что наличие осадков подразумевает и существование облаков. А позже учёные всё-таки их обнаружили, внимательнее изучив фотографии, отправленные с зонда Cassini в 2016 году.

Из этого всего следует, что Титан является средой, пригодной для проживания. Профессор Дингра говорит, что даже если у человека не получится колонизировать Титан в ближайшем будущем, то есть огромный шанс обнаружить там живых существ, скорее всего, более примитивных, чем земные.