Блуждающая чёрная дыра добралась до центра Млечного пути – астрономы

17-01-2019, 16:17 \\ Астрономия

Ранее обнаруженная чёрная дыра может стать причиной катаклизма галактических масштабов, согласно мнению экспертов.

Как уже ранее сообщалось, астрономы обнаружили уникальную чёрную дыру, которая словно, ненасытная гусень, странствует по галактике и пожирает всё на своём пути. Выполнив своё обещание продолжить изучать это чудовище, профессор астрофизики Шуниа Такекава сделал ужасающее открытие – буквально за несколько дней вечно голодная чёрная дыра подобралась к центру Млечного пути на расстояние всего в 20 световых лет. Как известно, в центре нашей галактики находится своя сверхмассивная чёрная дыра. Результат столкновения этих двух чёрных дыр абсолютно непредсказуем, ввиду чего некоторые эксперты в области астрономии запаниковали.

Коллеги профессора Такекавы из Национальной астрономической обсерватории в Японии предрекают ужасающий по мощности катаклизм, который может изменить галактику до неузнаваемости. Согласно последним результатам, масса блуждающей чёрной дыры превосходит солнечную в 32 тысячи раз, что может вызвать немыслимой мощности гравитационный и радиационный всплеск, если она таки столкнётся с той, что в центре Млечного пути. Черные дыры, как известно, трудно найти, поскольку они не излучают электромагнитное излучение. Блуждающую чёрную дыру астрономам удалось отследить по, говоря на простом языке, пустоте, которую та после себя оставляла. И именно на этом отсутствии каких-либо космических объектов основано текущее обнаружение чёрной дыры возле центра Млечного пути.

Однако, профессор Такекава не разделяет панические настроения своих коллег. Согласно его мнению, блуждающая чёрная дыра будет, вероятнее всего, просто поглощена «нашей», что почти не отразится на самой галактике. Он лишь восторженно заявляет: «Я был действительно взволнован, потому что наблюдаемый газ демонстрировал очевидные орбитальные движения, которые безукоризненно указывают на скрывающийся невидимый массивный объект». Стоит добавить, что спокойство Такекавы небезосновательно. Ведь, если отталкиваться от теории астронома Чака Хэйли, в центре Млечного пути находится не одна, а десятки тысяч чёрных дыр, добавление блуждающей к числу которых фактически ни на что не повлияет.

Примечательно, что изначально эту чёрную дыру астрономы приняли за столкновение облаков, якобы оставшихся после взрыва двух сверхновых.